Thursday, February 5, 2015

Савченко готова голодать до смерти: "Я держу себя силой воли. Я пойду до конца"


04.02.15 19:50

Украинская лётчица Надежда Савченко, которая содержится в российской тюрьме, не намерена прекращать голодовку, даже если это будет грозить ей смертью.

Как сообщает Цензор.НЕТ, об этом она заявила в интервью сайту Михаила Ходорковского "Открытая Россия", отвечая на вопрос о пределе своей голодовки. "Я была на двух войнах и готова умереть во имя справедливости. Ваш премьер Медведев сказал, что если отрубят систему SWIFT, то Россия готова на всякие меры. Я тоже готова на всякие меры. Я держу себя силой воли. Я пойду до конца", - сказала она. При этом Савченко признала, что голодовка не действует на российскую власть и пока не является эффективной. "Нашла коса на камень. "Золотая рыбка" пока у них в руках", - сказала она.

Савченко заявила, что намерена написать письмо главному врачу СИЗО о том, что будет воспринимать свое возможное принудительное кормление в будущем как пытку. Журналист издания отметил, что летчица сидит сама в только что отремонтированном, свежевыкрашенном спецблоке больницы, а гулять выходит в прогулочный дворик в сопровождении собаки. В соседнем с ней кабинете находится пункт видеонаблюдения, в котором сидит специально прикомандированный сотрудник СИЗО. Савченко голодает с 13 декабря 2014 года с требованием своего освобождения. Ее жизнь поддерживается капельницами. По словам сестры, формула крови летчицы изменяется и анализы становятся хуже.

Следующий суд по её делу состоится 10 февраля. Отказ освобождения Савченко, которая также является депутатом Верховной Рады и делегатом от Украины в ПАСЕ, привел к лишению российской делегации в этой организации права голоса. Савченко обвиняют в причастности к убийству двух российских журналистов, несмотря на предоставленные доказательства того, что она была похищена еще до их смерти.

No comments:

Post a Comment

Note: Only a member of this blog may post a comment.