Wednesday, February 22, 2017

Белорусский доброволец, преданный Украиной, получил статус беженца в Польше

21 февраля 2017 г.

В 2014 году, бросив всё в Беларуси, я принял решение поехать в Украину, чтобы с оружием в руках защищать эту страну от российских оккупантов в составе украинского батальона «Донбасс», что позже и делал в меру своих скромных возможностей студента-программиста. Буквально сразу же власти Украины взяли мои данные якобы для предоставления украинского гражданства и выдачи официальных документов солдата Национальной Гвардии Украины, и осенью того же года эти самые данные оказались в руках у сепаратистов и в интернете. Из-за этого на моей учёбе, работе, квартире и жизни в Беларуси можно было поставить крест. Вернуться можно было в тюрьму, потому как благодаря украинской власти на родине на всех нас заведены уголовные дела по статье «наёмничество», несмотря на то, что мы не просто воевали бесплатно, но ещё и тратили на это свои деньги. Не один раз я, как и другие, безрезультативно подавал документы для получения обещанного Порошенко гражданства. Когда стало понятно, что президент нагло и цинично врёт, подал документы хотя бы на беженство, но и в беженстве украинская миграционная служба дала отказ «в связи с очевидной необоснованностью опасений», а неофициально - «в связи с приказом из Администрации Президента Украины и в связи с тем, что Россия и Беларусь — хорошие демократические государства, где никому ничего не угрожает». Поэтому в августе 2016 года мне пришлось нелегально перейти границу с Польшей, а после недельного марша по лесу и горам уже на польской стороне обратиться с просьбой об убежище. Сперва я провёл 4 месяца в охраняемом лагере для иностранцев (по факту практически тюрьма для тех, у кого нету документов – стандартная процедура), а позже меня выпустили в открытый лагерь для беженцев и на свободу.

Сегодня же я получил письмо о том, что Республика Польша, чужая прежде страна, за которую я не воевал и для которой я был никто, предоставила мне статус беженца, за что я безмерно благодарен.

Вывод из всего этого только один: всё, что не смогла и не сможет Украина — смогла и сможет Польша. Отдельный «привет» и «спасибо» тем, кто кричал и продолжает кричать, что у иностранных добровольцев в Украине «всё хорошо»

Огромное спасибо всем, кто был со мной всё это время, всем, кто помогал морально и материально, а не только писал посты на «Фейсбуке» и «обязательно обещал всё решить». Отдельно хочу поблагодарить всех тех, кто не побоялся подтвердить моё участие в боевых действиях, когда я уже был в так называемой «тюрьме» для нелегальных мигрантов, а также тем, кто помогал передачками и тёплыми вещами — я вам благодарен и помню.

Начинаю новую жизнь.

No comments:

Post a Comment

Note: Only a member of this blog may post a comment.