Friday, April 12, 2019

Шведские картинки со свастикой


https://www.facebook.com/lusine.djanyan/posts/10212583115123943

12 апреля 2019 г.

Мы отмыли наш городок от свастик!

Случилась самая удивительная акция в моей жизни. Тихая. Незаметная и заметная одновременно.

Вот уже несколько месяцев мой городок «украшают» чудовищной величины свастики.
Все просто проходили мимо.

Сначала я подумала, что коммуна или управляющая компания обязательно отреагируют на этот кошмар, само здание находится в самом центре, оно заброшенное и выставлено на продажу, но вокруг основные общественные заведения: магазины, кафе, банк, поликлиника, школа сад и т.д. Все просто каждый день проходят мимо. Потом была надежда, что хозяин здания предпримет что-то. Этого тоже не случилось.

Зато произошло чудовищное событие в Новой Зеландии. Я поняла - я задыхаюсь, мне они мешают, я не могу больше так просто проходить мимо двух с половиной метровых свастик.

Мы взяли тряпки, взяли ацетон и пошли оттирать их.

Мы вкусно покормили перед выходом нашего Левона, он спал в коляске всё это время. Тигран был в садике, и я отлучилась сбегать забрать его. (Вот так наше искусство и стремление улучшить мир встраивается в график малышей.)

Когда мы с Тиграном вернулись, мужчина из соседней пиццерии присоединился и оттирал свастики с нами. Он принёс чудесное средство - «Видимо, сталкивался с подобным явлением в своём заведении», - предположил Алексей. Он принёс из пиццерии шоколад, напитки, пиццу. Фантастический человек помог и ушёл: «Я должен работать».

Дети. Группа мальчиков лет 10-12 с любопытством рассматривали и расспрашивали, что мы делаем.

«Как это здорово», - щебетали они.

И всё. Сосед-мигрант из пиццерии и дети.

А люди просто проходили мимо. Как все те месяцы. Мы даже положили дополнительные перчатки, на случай, если прохожие захотят присоединиться.

Я не хочу читать мораль.

Я просто делюсь эмоциями. То, с чего я начала пост - самая удивительная акция в моей жизни. Тихая.

В Мордовии 2013-го, когда протестовали напротив тюрем, против рабского труда и за улучшение условий заключённых, прохожие останавливались, кто-то с интересом спрашивал, кто-то не спрашивал ничего и сразу плевал «шлюхи, за 500 рублей тут стоите на американские деньги» и прочий бред, дети всегда читали то, что написано на плакатах, большие начальники-генералы фотографировали плакаты на свои мобильные, похихикивали, но не было равнодушия, чтобы просто пройти мимо. А ты используешь это, ты разговариваешь с людьми, ты объясняешь людям кто ты и что хочешь. Что нет никаких 500 рублей, что ты действительно возмущён происходящими пытками прямо тут, рядом с ними.

Лусинэ Джанян, политбеженка из России (Краснодар)
Storå, Örebro län, Швеция

No comments:

Post a Comment

Note: Only a member of this blog may post a comment.