https://www.kavkazcenter.com/russ/content/2021/12/02/120326/v-sibiri-defitsit-uglya--vse-zabral-kitaj--lyudi-vynuzhdeny-nochevat-v-chuzhikh-domakh-chtoby-ne-zamerznut.shtml
2 декабря
2021 г.
В Алтайском
крае серьезный дефицит угля из-за увеличения его экспорта в Китай и резкого
подорожания перевозок топлива по железной дороге на 50-60%. Ситуация настолько
критическая, что местные власти были вынуждены «начать расследование».
«С
наступлением холодного времени года граждане вынуждены незаконно рубить
древесину, чтобы не замерзнуть в своих домах. Кроме того, выросшие цены на
топливо не позволяют социально незащищенной категории граждан его приобрести»,
— отмечается в сообщении.
Например,
в Локтевском районе Алтая с начала ноября «нет и ложки угля», жалуется
журналистам депутат райсовета Сергей Крысанов.
Сам
Крысанов работает в компании «Тяга», которая занимается продажей угля в поселке
Горняк. По его словам, по сравнению с началом прошлого сезона, цена выросла с
2,8 до 3,1 тыс. рублей за тонну. «Тяга» закупает уголь в Казахстане в
месторождении «Каражыра», но сейчас поставки прекратились. «Мы и еще одна
организация снабжаем углем Горняк и ближайшие села, но в этом году топлива не
хватало даже летом», — отметил Крысанов.
По словам
депутата, в некоторых деревнях люди вынуждены незаконно пилить клены и рубить
сырую древесину. В селе Самарка дошло до того, что трое пожилых договорились
ночевать в одном доме, который легче протопить, а в остальных только
поддерживают температуру, отметил он.
«Сельчане
говорят, что таких проблем с топливом в регионе не было даже в лихие 1990-е»,
сообщают местные источники.
С
проблемами столкнулись не только жители Алтайского края и Новосибирской
области, но и Кузбасса, где добывают 60% каменного угля России, пишет
«Тайга.инфо». Жители вынуждены закупать дрова, которые расходуются значительно
быстрее угля и выходят дороже.
Напомним,
что Путин в начале сентября пожаловался, что Россия не может полноценно
воспользоваться ростом цен на глобальном рынке угля, потому что «не увеличила
пропускную способность железных дорог на Дальнем Востоке». О железных дорогах
«забыли», но о своих дворцах, яхтах, виллах и золотых туалетах позаботились.
Отдел
мониторинга
Кавказ-Центр
Кавказ-Центр
No comments:
Post a Comment
Note: Only a member of this blog may post a comment.