Sunday, July 2, 2017

France est une putain de Poutine: Парижский суд обязал журналистку Жейяр-Чесановскую компенсировать "моральный ущерб" автору пропагандистского фильма о Майдане


2 июля 2017 г.

Суд в Париже обязал украинскую журналистку Анну Жейяр-Чесановскую выплатить 13 тыс. евро режиссеру Полю Морейре, который снял пропагандистский фильм "Украина: маски революции" о событиях Майдана в 2013-2014 годах.

Как сообщает Цензор.НЕТ со ссылкой на "Главком", журналистка является автором критических рецензий на фильм.

Как отметила Жейяр-Чесановская, из 13 тыс. евро 10 тыс. она должна заплатить за якобы нанесенный Морейре моральный ущерб. Оставшаяся сумма является судебной пошлиной.

"Приговор очень и очень строгий. Фактически это максимум. А максимум редко кому дают. Кроме того, когда во французских судах присуждают штраф, при этом исходят и из финансовой состоятельности человека. Высчитывают, какую сумму он способен заплатить, и т. п. Если взять мои доходы, то таких денег у меня просто нет. Арестовывать мои банковские счета нет смысла: на них нет и четверти от этого штрафа", - рассказала она.

Читайте также: Французский Canal+ отказался снять с телеэфира антиукраинский фильм о событиях на Майдане

Журналистка собирается подавать апелляцию на приговор суда. "Адвокат советует не политизировать чрезмерно дело. Он будет строить стратегию защиты вокруг отстаивания моего права на свободу слова, говорить, что я имею право на свои взгляды и высказывания. Адвокат также считает, что положительную роль сыграло бы привлечение мнений юристов из других стран, которые высказались бы по поводу этого прецедента. По европейскому праву я должна выиграть этот суд", - заявила она.

Украинская журналистка Анна Жейяр-Чесановская, живущая во Франции и пишущая на французском, стала ответчиком в судебном процессе по иску Морейры о клевете.

No comments:

Post a Comment

Note: Only a member of this blog may post a comment.