Monday, August 10, 2015

Русские в Казахстане: Случай в банке

Стою в очереди. Заходит женщина лет пятидесяти европейской национальности и спрашивает:

- Кто крайний?
Говорю: - Мен! Она снова спрашивает. Снова говорю: - Мен!
Тут она вроде поняла что это я крайний, и, обращаясь ко мне, говорит: - А что не можете ответить на русском?
- Могу, но решил ответить на казахском.
- Вы националист?
- Да!
- Из за таких, как вы, сейчас люди гибнут на Украине.
- Вы уверены?
- Да, абсолютно.
- Значит, из-за таких, как я, войны, а вы носитель добра?
- Да, я за мир.
- В данный момент что вы сделали, чтобы у вас со мной не было конфликта?
- Я вам объясняю, что национализм - это плохо.
- А вы интернационалист?
- Да.
- Значит, вы уважаете все народы?
- Конечно!             
- Хорошо, а вы читали Мухтара Ауезова, Мухтара Шаханова, Абая Кунанбаева или другого казахского писателя?
- Нет, не читала, а причём тут это?
- Читали ли вы украинских писателей?
- Нет, не читала.
- Хоть знаете, кто такой Тарас Шевченко? Или вы кроме Бандеры никого не знаете?
- Вы, наверное, точно фашист.

Я засмеялся и говорю, что знаю и читал практический всех русский писателей. С уважением отношусь ко всем национальностям. Даже к вам, к человеку, которая, живя в Казахстане, не только неуважительно относится к языку собеседника, но и неуважительно относится к государственному языку.

Кто после этого националист, а кто интернационалист?

Вы не мира и дружбы хотите, вы хотите, чтобы другие хотели дружбы и мира с вами.
Если бы у вас была хоть капелька интернационализма, то вы бы за свою некороткую жизнь выучили хотя бы пару несложных слов своих соседей, своих сограждан, своих коллег, своей страны, в конце концов; поэтому снимите маску лицемерия и хотя бы не говорите другим, как им разговаривать и кем им быть.

Тут её понесло, но я её уже не слышал…

Еділ Мәкен

No comments:

Post a Comment

Note: Only a member of this blog may post a comment.